Байкова Светлана Александровна
Спортивно-познавательное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила безопасного поведения - достойны уважения»Спортивно-познавательное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила безопасного поведения - достойны уважения»
Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения;
Задачи: • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения; • Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию движения; • Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Предварительная работа: • Беседы с детьми о безопасном поведении на дорогах; • Чтение книг; • Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия; • Подбор материала к мероприятию и написание сценария; • Оформление места проведения мероприятия; • Экскурсия в город.
Оборудование и ТСО: проектор, ноутбук, презентации, автомобильные рули, дорожные знаки, конструктор, круги разных цветов (для обозначения светофора), музыкальный центр, плакаты, макет светофора.
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики
Ведущий: Начинается новый день. Встаёт солнышко, рассеиваются облака, просыпается от ночного сна вся живая природа. Звонят будильники в домах. И с каждой минутой становится всё оживлённее дорога. Но как, известно, она полна неожиданностей, может принести много нового, может открыть что-то неизведанное… Но порой мы забываем, что дорога может стать местом неприятного происшествия, где с лихачом, проказником и просто с невнимательным человеком может случиться беда. И чтобы не попасть в беду, необходимо всем знать правила безопасного поведения.
Выходят дети и читают стихи
1 ребенок: Обойти весь мир мечтаем, к новым звездам путь открыт. А без правил – точно знаем! Нам с дорогой не дружить! В будний день и в воскресенье, чтобы зря не рисковать, Надо правила движения непременно уважать. Правила движения достойны уважения!
2 ребенок: Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем.
Знаки развешаны над головой.
3 ребенок:
Ведущий: Внимание, внимание! Спешу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить! Мы отправляемся в необычную страну – «Страну правил безопасного поведения». Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти?
(Ответы детей).
Ведущий: Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы. Ведущий: Шагаем по тротуару (под музыку различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки). Мы пришли с вами на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов».
ОРУ «Веселые пешеходы»
1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз). 2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз). 3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза). 4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение. 5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.
Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.
Домовенок: Фу, чуть под машину не попал. Ведущий: Здравствуй, как тебя зовут? Домовенок: Домовенок Кузя. Ведущий: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал? Домовенок: Где было удобно, там и перешел. Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу?
4 ребенок: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От беды тебя спасет!
Ведущий: Правильно, по пешеходному переходу. Покажем Кузе, где необходимо переходить дорогу.
(ребенок за руку с Кузей переходит дорогу)
Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно, наземные и подземные.
(выходят знаки)
5 ребенок: Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! 6 ребенок: Знак «Надземный переход» Я с утра маршрут наметил, встал, оделся, вышел, вот,
Если нет автомобиля, я – конкретный пешеход,
Ведущий: Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу? Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Ведущий: Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.
Игра «Подземный переход»
Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегут по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.
Ведущий: Кузя, скажи, а куда ты так торопился? Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни. Ведущий: Ребята, поможем Домовенку? Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
Дети вместе с Домовенком подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка»).
Игра «Перевези пассажира»
Фонограмма «Автобус» Буренина А. А (музыкальная мозаика «Мы едем, едем»).
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль, двигается до обозначения, разворачивается, доезжает до остановки и сажает пассажира, продолжает движение до тех пор, пока не перевезет всех пассажиров.
В конце игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.
Ведущий: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе. Баба-Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба - Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете. А куда вы так спешите? Баба-Яга: Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели? Ведущий: Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его. Баба-Яга: Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет. Ведущий: Ребята ему помогут. Баба-Яга: (видит Кузю) А вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки. Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.
Под музыку входит светофор (фонограмма «Если светофор зажег зеленый свет»)
7 ребенок: Светофор: Выполняй закон простой: красный свет зажёгся – Дети: Стой! Светофор: Жёлтый вспыхнул – Дети: Подожди. Светофор: А зелёный свет – Дети: Иди!
Ведущий: Вот видишь, как наши ребята хорошо знают сигналы светофора. Баба-Яга: Светофор то знают, а дорожные знаки не знают. Ведущий: Давай проверим.
Игра «Найди дорожные знаки»
Для средних – 1,2,3, - знак больница (пешеходный переход, светофор) найди. Для старших – знаки сервиса (запрещающие, предупреждающие) найди.
Ведущий: Убедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них.
(Дети выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).
Ведущий: Ну, а теперь, все знаки,
8 ребенок: Знак "Въезд запрещен": Знак водителей стращает,
9 ребенок: Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход,
10 ребенок: Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду
11 ребенок: Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси": В этом месте пешеход
12 ребенок: Знак "Больница": Если нужно вам лечиться,
13 ребенок: Знак "Дети": Посреди дороги дети,
14 ребенок: Знак "Телефон": Если нужно дозвониться
15 ребенок: Знак "Пункт питания": Коли вам нужна еда,
16 ребенок: Знак "Движение на велосипедах запрещено" Знак запомните, друзья,
Баба-Яга: Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.
Баба-Яга: А вот сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Игра «Небылицы»
Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ? Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ! Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ! Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? — ДА! Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? — НЕТ! Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ! Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — ДА! Это правда или нет, что если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?- Нет Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? — ДА! Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? — ДА! Это правда или нет, что каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? -Нет Это правда или нет, мы всегда идем вперед только там, где переход?- Да Это правда или нет, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?- Нет
Ведущий:Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.
(Прощаются и уходят)
Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка.
На дорогах трудностей так много, без сомненья. Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила безопасного движения Есть для пешеходов и машин. И, чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, люди, правила безопасного поведения!
Давайте вместе повторим эти правила:
Презентация «Правила безопасного поведения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Спортивно-познавательное развлечение
«Правила безопасного поведения - достойны уважения»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела Воспитатель: Байкова С.А.
Менделеевск 2014
19 декабря 2015 в 11:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.