Байкова Светлана Александровна

Спортивно-познавательное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила безопасного поведения - достойны уважения»

 Спортивно-познавательное развлечение для детей

среднего и старшего дошкольного возраста

«Правила безопасного поведения - достойны уважения»

 

Цели:

Обобщить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения;

 

Задачи:

• Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения;

• Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию движения;

• Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

 

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о безопасном поведении на дорогах;

• Чтение книг;

• Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия;

• Подбор материала к мероприятию и написание сценария;

• Оформление места проведения мероприятия;

• Экскурсия в город.

 

Оборудование и ТСО: проектор, ноутбук, презентации, автомобильные рули, дорожные знаки, конструктор, круги разных цветов (для обозначения светофора), музыкальный центр, плакаты, макет светофора.

 

Ход развлечения:

 

Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики

 

Ведущий:

Начинается новый день. Встаёт солнышко, рассеиваются облака, просыпается от ночного сна вся живая природа. Звонят будильники в домах. И с каждой минутой становится всё оживлённее дорога. Но как, известно, она полна неожиданностей, может принести много нового, может открыть что-то неизведанное…

Но порой мы забываем, что дорога может стать местом неприятного происшествия, где с лихачом, проказником и просто с невнимательным человеком может случиться беда. И чтобы не попасть в беду, необходимо всем знать правила безопасного поведения.

 

Выходят дети и читают стихи

 

1 ребенок: 

Обойти весь мир мечтаем, к новым звездам путь открыт.

А без правил – точно знаем! Нам с дорогой не дружить!

В будний день и в воскресенье, чтобы зря не рисковать,

Надо правила движения непременно уважать.

Правила движения достойны уважения!

 

 

2 ребенок:

 Город, в котором с тобой мы живем,

 Можно по праву сравнить с букварем.
 Вот она, азбука, над мостовой:

 Знаки развешаны над головой.

 

 

3 ребенок:
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.



Ведущий:

Внимание, внимание! Спешу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить! Мы отправляемся в необычную страну –  «Страну правил безопасного поведения».

Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти?

 

(Ответы детей).

 

Ведущий:  Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Ведущий:  Шагаем по тротуару (под музыку различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки). Мы пришли с вами на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов».

 

ОРУ «Веселые пешеходы»

 

1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене,  поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

 

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.

 

Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий: Здравствуй, как тебя зовут?

Домовенок:  Домовенок Кузя.

Ведущий: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Домовенок: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу?

 

 

4 ребенок:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасет!

 

 

Ведущий: Правильно, по пешеходному переходу. Покажем Кузе, где необходимо переходить дорогу.

 

(ребенок за руку с Кузей переходит дорогу)

 

Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей)

Правильно, наземные и подземные.

 

(выходят знаки)

 

5 ребенок:

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

6 ребенок:

Знак «Надземный переход»

Я с утра маршрут наметил, встал, оделся, вышел, вот,
На пути моем надземный пешеходный переход.
Я шагаю по ступенькам, поднимаюсь, не спеша,
А в пустой трубе, ребята, нет ни ветра, ни дождя!

Если нет автомобиля, я – конкретный пешеход,
Для таких и предусмотрен пешеходный переход.
И, спустившись по ступенькам, для себя усвоил суть,
Что я сам себе и выбрал пешеходный этот путь.

 

 

Ведущий:  Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Домовенок:  Конечно, понял. По пешеходному переходу.

 

Ведущий:  Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

 

Игра «Подземный переход»

 

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегут по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

 

Ведущий:  Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Домовенок:  Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.

Ведущий: Ребята, поможем Домовенку? Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.

 

Дети вместе с Домовенком подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка»).

 

Игра «Перевези пассажира»

 

Фонограмма «Автобус» Буренина А. А (музыкальная мозаика «Мы едем, едем»).

 

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль, двигается до обозначения, разворачивается, доезжает до остановки и сажает пассажира, продолжает движение до тех пор, пока не перевезет всех пассажиров.

 

В конце игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

 

Ведущий: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба - Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете. А куда вы так спешите?

Баба-Яга:  Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий: Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга: Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий: Ребята ему помогут.

Баба-Яга:  (видит Кузю) А вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

 

Под музыку входит светофор

(фонограмма «Если светофор зажег зеленый свет»)

 

 

7 ребенок:

Светофор:  Выполняй закон простой: красный свет зажёгся –

Дети: Стой!

Светофор: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди.

Светофор: А зелёный свет –

Дети: Иди!

 

 

Ведущий: Вот видишь, как наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Баба-Яга: Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий: Давай проверим.

 

Игра «Найди дорожные знаки»

 

Для средних – 1,2,3, - знак больница (пешеходный переход, светофор) найди.

Для старших – знаки сервиса (запрещающие, предупреждающие) найди.

 

Ведущий:  Убедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них.

 

(Дети выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

 

 

 

Ведущий: 

Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.

 

8 ребенок:

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

 

 

9 ребенок:

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

 

 

10 ребенок:

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

 

 

11 ребенок:

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

 

 

12 ребенок:

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"

 

13 ребенок:

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

 

14 ребенок:

Знак "Телефон":

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

 

 

15 ребенок:

Знак "Пункт питания":

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

 

 

16 ребенок:

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!

 

 

Баба-Яга:  Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.
Ведущий:  Давай попробуем.

Баба-Яга: А вот сейчас я  проверю, какие вы внимательные.

 

Игра «Небылицы»

 

Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!

Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? — ДА!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? — НЕТ!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — ДА!

Это правда или нет, что если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?- Нет

Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? — ДА!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? — ДА!

Это правда или нет, что каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? -Нет

Это правда или нет, мы всегда идем вперед только там, где переход?- Да

Это правда или нет, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?- Нет



Ведущий:Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.
Баба-Яга: Ой, понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей
будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам
обещаю.

 

(Прощаются и уходят)

 

Ведущий:  Вот и закончилось наша прогулка.

 

На дорогах трудностей так много, без сомненья.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила безопасного движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила безопасного поведения!

 

 

 

Давайте вместе повторим эти правила:

 

 

Презентация «Правила  безопасного поведения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

 

 

Спортивно-познавательное развлечение

 

«Правила безопасного поведения -

достойны уважения»

 

для детей среднего и старшего

 дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

 Воспитатель:  Байкова С.А.

 

 

Менделеевск

2014

 

 

19 декабря 2015 в 11:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.