Байкова Светлана Александровна

Интерактивная игра "Знатоки безопасного поведения"

  

Интерактивнаяигра

"Знатокибезопасного поведения"


Раздел: «Безопасность»;

Возраст детей: подготовительная к школе группа;

Форма проведения игры – командная, индивидуальная;

Цели:

Заинтересовать,вовлечь дошкольников в нетрадиционное обучение правилам безопасного поведения;

Систематизироватьзнания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Развиватьумение общаться со взрослыми и сверстниками в процессе игровой деятельности,отвечать на вопросы, вести диалог;

Развиватьпознавательную активность,мышление, воображение, коммуникативные навыки;умениелогически рассуждать и делать выводы;

Прививать детям устойчивые навыкибезопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Задачи:

Совершенствоватьумение дифференцировать виды транспорта по назначению, находить различия междуними;

Учитьдетей различать и называть дорожные знаки;

Формироватьконкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах;

Способствоватьрасширению у детей дошкольного возраста интереса к знаниям правил безопасногоповедения через смекалку, фантазию, эрудицию путем решения кроссвордов иразличных ребусов.

Ходигры:

Воспитатель:обращает внимание детей на экран (слайды), задает вопросы.

Дети:рассуждают, дают правильный ответ.

 

1.     Раздел«Транспорт» (слайды: 4-8)

·        Назови транспорт;

·        Что лишнее?;

·        Найди ошибку;

·        Почему вы так думаете?

 

2.     Раздел«Дорожные знаки» (слайды 10-15)

Воспитатель:

·        Все ли эти знаки являютсяпредупреждающими? Что они означают?

·        Какой из этих знаков обозначаетпешеходную дорожку?Из какой группы и как называются другие знаки?

·        К какой группе относятся эти знаки?Расскажи о них.

·        Назови знаки. Все ли они являютсязнаками сервиса? Почему?

·        Назови знаки.Какого знака не существует?Придумай и нарисуй свой дорожный знак.

·        Какой из этих знаков обозначает место,где можно переходить дорогу? (Знак №1, Знак №2 или оба знака).

 

3.     Раздел«Дорожные ловушки» (слайды 17-25)

Воспитатель:предлагаетрассмотреть ситуации и ответить на вопросы:

·        Как правильно поступить в этой ситуации?

·        Чем опасно такое действие?

·        Какие правила нарушили дети?

·        Безопасно ли ведут себя мальчики?

·        Кто нарушает правила дорожного движения?

·        О каком правиле нужно помнить припереходе через дорогу?

 

4.Раздел«Кроссворды» (слайды 27-31)

 

Слайд27

 

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с однойстороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд

1.Сигнал.

3.Зебра.

5.Пешеход.

7.Обочина.

2.Авария.

4.Водитель.

6.Асфальт.

8.Переход.

Ключевое слово: СВЕТОФОР.

 

Слайд 28  

Вопросы:

1. Человек, идущий пешком.

2. Вид транспорта.

3. Двухколесный транспорт.

4. Вид транспорта на колесах.

5. Место, где пассажиры делают посадку и высадку из маршрутноготранспорта.

6. Место для движения пешеходы.

7. Устройство, регулирующее движение.

 

Ответы:

1.Пешеход. 2. Трамвай. 3. Велосипед. 4. Автобус. 5. Остановка. 6. Тротуар. 7.Светофор.

 

 

 

 

Слайд 29

 

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение транспортного средства.
3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с однойстороны дороги на другую. 
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Боковая часть, край дороги.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Человек, идущий пешком
8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

1.Сигнал.

3. Переход.

5. Обочина.

7. Пешеход.

2.Авария.

4.Водитель.

6.Асфальт.

8. Зебра.

Ключевоеслово: СВЕТОФОР.

 

Слайд30


По горизонтали:

1. Что за чудо этот дом-

   Окна светлые кругом,

   Носит обувь из резины,

   А питается бензином.

4. Бежит конь вороной,

   Много тянет за собой.

5. Где это бывает:человек стоит,

    лестница шагает?

По вертикали:

2. Спозаранку заокошком

   Стук, и звон, и кутерьма:

   По прямым стальным дорожкам

   Ходят красные дома.

3. Что такое, отгадай:

    Не автобус, не трамвай,

    Не нуждается в бензине,

    Хоть колеса на резине?


 

Ответы:

по горизонтали: 1.Автобус. 4. Поезд. 5. Метро.

по вертикали: 2.Трамвай. 3. Троллейбус.

 

 

Слайд31

 

Рассмотри внимательно рисунки. Рядом с изображеннымипредметами есть цифры. Отгадай эти предметы, тогда ты узнаешь название транспорта,выделенное посередине кроссворда. 

 

Ответы:

1. Светофор. 2. Переход.3. Такси. 4. Мотоцикл. 5. Грузовик. 6. Автобус.

7. Троллейбус.

Ключевое слово - Трамвай.     

 

 

5.     Раздел «Ребусы» (слайды 33-36)

 

 

Раздел “РЕБУСЫ”

№ вопроса

Содержание вопроса

Ответ

1.

Разгадайте ребус

Дорога

2.

19 декабря 2015 в 11:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.