Байкова Светлана Александровна
Интерактивная игра "Знатоки безопасного поведения"
Интерактивнаяигра
"Знатокибезопасного поведения"
Раздел: «Безопасность»; Возраст детей: подготовительная к школе группа; Форма проведения игры – командная, индивидуальная; Цели: Заинтересовать,вовлечь дошкольников в нетрадиционное обучение правилам безопасного поведения; Систематизироватьзнания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; Развиватьумение общаться со взрослыми и сверстниками в процессе игровой деятельности,отвечать на вопросы, вести диалог; Развиватьпознавательную активность,мышление, воображение, коммуникативные навыки;умениелогически рассуждать и делать выводы; Прививать детям устойчивые навыкибезопасного поведения в любой дорожной ситуации. Задачи: Совершенствоватьумение дифференцировать виды транспорта по назначению, находить различия междуними; Учитьдетей различать и называть дорожные знаки; Формироватьконкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах; Способствоватьрасширению у детей дошкольного возраста интереса к знаниям правил безопасногоповедения через смекалку, фантазию, эрудицию путем решения кроссвордов иразличных ребусов. Ходигры:
Воспитатель:обращает внимание детей на экран (слайды), задает вопросы. Дети:рассуждают, дают правильный ответ.
1. Раздел«Транспорт» (слайды: 4-8)
· Назови транспорт; · Что лишнее?; · Найди ошибку; · Почему вы так думаете?
2. Раздел«Дорожные знаки» (слайды 10-15)
Воспитатель:
· Все ли эти знаки являютсяпредупреждающими? Что они означают? · Какой из этих знаков обозначаетпешеходную дорожку?Из какой группы и как называются другие знаки? · К какой группе относятся эти знаки?Расскажи о них. · Назови знаки. Все ли они являютсязнаками сервиса? Почему? · Назови знаки.Какого знака не существует?Придумай и нарисуй свой дорожный знак. · Какой из этих знаков обозначает место,где можно переходить дорогу? (Знак №1, Знак №2 или оба знака).
3. Раздел«Дорожные ловушки» (слайды 17-25)
Воспитатель:предлагаетрассмотреть ситуации и ответить на вопросы: · Как правильно поступить в этой ситуации? · Чем опасно такое действие? · Какие правила нарушили дети? · Безопасно ли ведут себя мальчики? · Кто нарушает правила дорожного движения? · О каком правиле нужно помнить припереходе через дорогу?
4.Раздел«Кроссворды» (слайды 27-31)
Слайд27
Вопросы:
1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
Ответы на кроссворд
Ключевое слово: СВЕТОФОР.
Слайд 28
Вопросы: 1. Человек, идущий пешком. 2. Вид транспорта. 3. Двухколесный транспорт. 4. Вид транспорта на колесах. 5. Место, где пассажиры делают посадку и высадку из маршрутноготранспорта. 6. Место для движения пешеходы. 7. Устройство, регулирующее движение.
Ответы: 1.Пешеход. 2. Трамвай. 3. Велосипед. 4. Автобус. 5. Остановка. 6. Тротуар. 7.Светофор.
Слайд 29
Вопросы:
1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
Ответы на кроссворд команды №2
Ключевоеслово: СВЕТОФОР.
Слайд30
По горизонтали: 1. Что за чудо этот дом- Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. 4. Бежит конь вороной, Много тянет за собой. 5. Где это бывает:человек стоит, лестница шагает? По вертикали: 2. Спозаранку заокошком Стук, и звон, и кутерьма: По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. 3. Что такое, отгадай: Не автобус, не трамвай, Не нуждается в бензине, Хоть колеса на резине?
Ответы: по горизонтали: 1.Автобус. 4. Поезд. 5. Метро. по вертикали: 2.Трамвай. 3. Троллейбус.
Слайд31
Рассмотри внимательно рисунки. Рядом с изображеннымипредметами есть цифры. Отгадай эти предметы, тогда ты узнаешь название транспорта,выделенное посередине кроссворда.
Ответы: 1. Светофор. 2. Переход.3. Такси. 4. Мотоцикл. 5. Грузовик. 6. Автобус. 7. Троллейбус. Ключевое слово - Трамвай.
5. Раздел «Ребусы» (слайды 33-36)
19 декабря 2015 в 11:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.